Атака и защита. Всё как в eL.
Для начала не могу пройти мимо Юрия, который доблестно сражается против сразу трех оппонентов в течение вот уже пяти дней на страницах нашего скромного блога :). Ребята, вы не на того напали, бывало и похлеще, и все равно наш коллега не сдавался, добивался (?) своей, известной лишь одному ему цели.
В общем, с одной стороны интерес к нашим опусам несомненно приятен, с другой стороны от троллизма на нашем блоге хотелось бы уйти. Есть аська, имэйл, курьерская доставка, поезда наконец. Средств донести своё мнение до конкретного оппонента много.
Теперь к сабжу данного поста.
Я в юности играл в футбол. У нас был тренер, который брызгаясь слюной часто и с жаром повторял прописные в общем-то истины: "лучшая защита это нападение" и "хороший вратарь пол команды стоит".
Мне как то подумалось, что мы - специалисты, которые разрабатывают электронные курсы, организуют всяческие хитрые комбинации по эффективному запихиванию знаний в неокрепшие умы слушателей/студентов/пользователей играем как бы в нападении на поле электронного обучения. Т.е. у нас есть преимущество, мы можем подготовиться (на спонсорские - заказчика средства :) ) к нападению, придумать хитрый финт, подготовить домашнюю наигранную комбинацию, а иногда просто случайно удачно протолкнуть мяч между ног. Похоже на наши жаркие обсуждения пед. технологий, поиск определения того, кто же такой - этот педдизайнер (форвард, нападающий, а может хавбек)?
Одно несомненно - если наша роль - нападение, у нас есть как преимущества (время на подготовку, тяга к созиданию, эффект неожиданности, домашние заготовки), так и недостатки (мы можем сколько угодно атаковать, но если не забьем гол - команда не победит, как минимум будет ничья, что в нашем случае равносильно поражению; нам могут поломать ноги; финт может не сработать и мяч будет потерян).
Что насчет защиты? Тут аналогия еще более прозрачна. Типичный защитник по натуре своей разрушитель, этакий консерватор от футбола. Для него самая хорошая ситуация, когда на его половине поля ничего не происходит. Нет курсов? В этом месяце не надо проходить тесты? Мы не едем на конференцию? Не надо осваивать новые технологии? Так это же здорово! Чего еще желать, работа и так идёт своим путём.
Полная правда однако состоит в том, что большинство атак начинается со своей защиты, т.е. первый пас, перехват мяча начинается от своих защитников, который консервативно отработав в защите и не пропустив чужие идеи чужих нападающих передали нам мяч.
Так может в наших поисках наиболее эффективных методов доставки мяча в створ ворот другой команды знаний слушателям почаще обращать внимание на свою оборону, принимать от них мячи и атаковать атаковать… :). Не занимаясь при этом не свойственным нам делом – добыванием мяча на своей половине, и уж тем более разрушением.
PS: А в футбол я 11 лет отыграл вратарем, вот какая штука :).
За фотку – спасибо, очень четко отражает суть поста.
Комментарии
старайтесь быть реалистичней,
мой посыл заключается в том, чтобы обратить ваше внимание на отсутствие предметной части в предложениях и утверждениях. Проведите эксперимент:
Распечатайте оборотку по Вашему личному банковскому счёту за год и положите перед собой на расстоянии 80 сантиметров. Возьмите чистый лист бумаги и положите непосредственно перед собой и напишите СВОИ авторские мысли. Замете, СВОИ без копи-паста. Что на этом листе окажется?
А теперь сравните толщину оборотки с чистым листом бумаги (в прямом или переносном смысле).
p.s. сражений не было (может Вам так хотелось бы), было сотрудничество, но достаточно, насколько красивое, да настолько насколько красивые ментально участники.
Пусть Ваши мысли будут КРАСИВЫМИ.