Размышления о материале для разработки электронных курсов


При разработке электронного курса заказчик так или иначе предоставляет материал. Форма этого самого материала может быть совершенно разная. Приведу некоторую типологию (не претендуя на научность).
1. Текст. Это, пожалуй, самая распространенная форма. Заказчик может прислать текст академического учебника; инструкции, диктующие поведение сотрудника; описание организации; принципы работы в организации и многое другое.Работать с текстовым материалом удобно, появляется широкий простор для фантазии.
2. Презентация. Тоже довольно распространенный вид материалов. Имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества - уже довольно структурировано, может содержать эмоциональное отношение к информации. Недостатки - может быть довольно ограниченным источником, так как содержит, в основном, тезисы, и в случае отсутствия пояснений затруднит понимание материала.
3. Запись интервью (аудио). Такой вид материалов встречается не часто. Иногда заказчику проще рассказать, например, о компании, чем создать текст. Такой формат материалов займет время на его обработку, перепечатку, но имеет значительное преимущества - передача эмоции говорящего. А если есть возможность самостоятельно брать интервью - то еще и управлять получаемой информацией можно. А самое главное - информация здесь живая, неформализованная.
4. Видеозапись, например, лекции. Я лично с такой формой не встречалась, но предполагаю, что она возможна. Понимание материала в этом случае будет максимальным, но затраты на его обработку также будут велики.
Вроде все варианты затронула. Если что-то забыла - добро пожаловать в комменты.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Быстро набирает популярность Слайд-каст. Это совмещение слайдов с аудиозаписью. Намного проще для создания, чем видеозапись и легче для восприятия нежели текст.
Natali Dolgova написал(а)…
Максим, спасибо, но с такой формой предоставления материала заказчиком я еще не сталкивалась. Она, несомненно, несет с себе более глубокое понимание сути курса. Но если у заказчика есть подобные материалы, нужен ли ему электронный курс?
Sergey Snegirev написал(а)…
Номер 1, 2, 4 - используем постоянно. Иногда приносим камеру на очный семинар. Иногда делаем видео-черновики systems training. Номер 3 - диктофонку - используем редко, т.к. расшифровывать её очень трудоемко, гораздо проще делать качественные заметки самим по ходу интервью. Да и люди - удивительное дело - иногда микрофонов боятся больше, чем камер.

Слово "слайдкаст" для меня внове, но собственно сам принцип знаком -- это очень удачный способ работы с диктофонкой, расшифровывать её гораздо легче, когда есть привязка к слайдам.

И, разумеется, если у клиента есть уже "слайдкаст", то курсы ему нужны, нужны и ещё раз нужны, т.к., Вы же понимаете, от озвученный слайдов до полноценного электронного обучения идти и идти.
Анонимный написал(а)…
Знаете, какую тему я хотел бы еще затронуть. Электронный курс это разовая услуга или у нее есть перспективы в модели «по подписке». Например, заказчик приобретает сначала некоторый базовый курс и оформляет, например, годовую подписку на обновления. В высокотехнологичных отраслях регулярно проводятся различные конференции и научно практические семинары. В конечном счете, по результатам курса у слушателей наверняка возникают требующие ответов вопросы.

Мне кажется, что подписка – это перспективно. Впрочем, я не профессионал на рынке электронного обучения.

Относительно слайд-кастов. Я сейчас наблюдаю, как на сайте sladeshare.net появляются слайд-касты с конференции Process.gov. Вернее не так. Сначала появляются презентации, а через некоторое время авторы их озвучивают. Причем озвучивают, на мой взгляд(слух) в студийных условиях, что существенно лучше чем запись в условиях домашних. Вот пример востребованной услуги
Постников Сергей написал(а)…
Flash+ActionScript. Мультимедийный и интерактивный контент.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”