Электронный курс для ВУЗа. Каким он должен быть?
Коллеги, мы много говорим о разработке курсов, но все реже уточняем для кого эти курсы. На самом деле и академические и бизнес курсы имеют свои уникальные особенности. Так уж повелось, что мы начали свой путь развития именно с академических курсов, и сейчас хотелось бы немного оглядеться и сформулировать некоторые важные моменты, которые нужно учитывать при подготовке контента и разработки электронных курсов. Пока у меня родились такие мысли:
Модульность
Структура учебника должна быть выверена таким образом, чтобы студент мог изучать темы курса сопоставимо со своей средней вузовской нагрузкой. Как правило академические учебники достаточно объемны, поэтому важно разбить материал на удобные для восприятия дозы (уроки).
Практикоориентированность
Весьма спорное мнение в среде преподавателей и методистов в академическом секторе, но меня пока еще никто не переубедил. Я считаю, теоретико-заумно-малокомунужно изложенные курсы мотивируют к обучению только потенциальных научников да теоретиков. Речь в большей степени об ИТ и Бизнес курсах.
Современность
Я не так давно пересмотрел журнал Elearning World 2004 года, так вот там есть экземпляры курсов, которые конкурентоспособны с некоторыми российскими курсами (по крайней мере в плане интерфейса и картинки) и по сей день. О чем это говорит, т.к. студент - это прогрессирующий персонаж, ему нужно подавать образовательный контент в современном виде (уверен, i-эпидемия положительно скажется на востребованности конечными пользователями электронного обучения, если оно это самое э. обучение сможет войти в iphone и ipad в нужной мере). Кроме того современность должна быть не только в картинке, но и в самом контенте, актуальный контент воспринимается гораздо живее, нежели устаревший.
...
Коллеги, буду благодарен, если вы поможете мне расширить этот перечень.
Модульность
Структура учебника должна быть выверена таким образом, чтобы студент мог изучать темы курса сопоставимо со своей средней вузовской нагрузкой. Как правило академические учебники достаточно объемны, поэтому важно разбить материал на удобные для восприятия дозы (уроки).
Практикоориентированность
Весьма спорное мнение в среде преподавателей и методистов в академическом секторе, но меня пока еще никто не переубедил. Я считаю, теоретико-заумно-малокомунужно изложенные курсы мотивируют к обучению только потенциальных научников да теоретиков. Речь в большей степени об ИТ и Бизнес курсах.
Современность
Я не так давно пересмотрел журнал Elearning World 2004 года, так вот там есть экземпляры курсов, которые конкурентоспособны с некоторыми российскими курсами (по крайней мере в плане интерфейса и картинки) и по сей день. О чем это говорит, т.к. студент - это прогрессирующий персонаж, ему нужно подавать образовательный контент в современном виде (уверен, i-эпидемия положительно скажется на востребованности конечными пользователями электронного обучения, если оно это самое э. обучение сможет войти в iphone и ipad в нужной мере). Кроме того современность должна быть не только в картинке, но и в самом контенте, актуальный контент воспринимается гораздо живее, нежели устаревший.
...
Коллеги, буду благодарен, если вы поможете мне расширить этот перечень.
Комментарии