10 правил для вопросов с множественным выбором
Мы в последнее время все чаще стали обсуждать вопросы педдизайна, новых веяний в технологиях электронного обучения, но, судя по работе с материалами заказчиков, которые приходится перерабатывать надо не забывать про понятные (вроде как) вещи, такие как, к примеру, тестовые вопросы с множественным выбором.
В одном из регулярно читаемых мною блогов, Connie Malamed опубликовала статью с 10ю правилами для вопросов с множественным выбором. Тема с тестами вроде как изъезженная, но на деле я вижу несколько иную картину, я выделил несколько действительно важных, на мой взгляд правил (курсивом мои комментарии):
Проверить понимание, а не поверхностные знание.
Тут вроде все понятно, важно не выдирать фразы из текста и не приводить какие-то определения, а, к примеру, интерпретировать факты по разному (правильно и не правильно).
Простая структура предложений и точные формулировки.
Без комментариев. Главное – не запутать!
Правдоподобность неправильных ответов.
Не давайте очевидно не правильных вариантов, есть риск, что правильный ответ будет выбран методом исключения.
Сохраняйте длину ответов одинаковой
ВАЖНО! Я, признаться, когда прохожу тесты (такое тоже бывает), всегда использую правило – если не знаю ответа, выбираю самую длинную формулировку (процент попаданий впечатляет скажу вам).
Распределение правильных ответов по тесту не должно поддаваться правилам
Здесь мне кажется должен думать таки за вас принцип random (сами не мешайте).
Избегайте двояких формулировок
Еще одно правило из серии Главное – не запутать!
Коллеги, есть ли еще какие-то очевидные рекомендации для вопросов с множественным выбором, зафиксируйте их пожалуйста в комментариях.
PS: картинка отсюда.
Комментарии