Развитие психических процессов: память
Зададимся вопросом: надо ли взрослому человеку, который обучается посредством электронного обучения, тренировать память?
Отмечу, что на эффективность работы памяти каждого конкретного человека воздействует множество факторов:
- образ жизни
- кругозор
- анатомические и физиологические особенности
- перенесенные заболевания
- другие факторы
Современные средства нашей жизни позволяют нам использовать такой инструмент как память все реже. Теперь нет необходимости запоминать наиболее востребованные номера телефонов, так как каждый мобильный телефон снабжен электронной телефонной книгой. Нет необходимости запоминать дела, которые предстоит выполнить за день, – аутлук всегда об этом напомнит, не приходится запоминать даты дней рождений друзей и родственников – социальная сеть об этом напомнит.
Психика человека имеет свойство – отказываться от неиспользуемых инструментов, навыков, знаний.
Вы можете мне возразить, сказав, что в жизни современного человека слишком много информации, которую необходимо держать в голове и если достижения технического прогресса помогут нам в этом – великолепно!
С одной стороны, сам феномен электронного обучения направлен на то, чтобы передать знания и навыки. Наш обучаемый должен это запомнить. И контрольные мероприятия в том числе несут функцию стимулирования процесса запоминания и воспроизведения материала.
С другой стороны, взрослый человек на то и взрослый, что свойства основных психических процессов у него уже сформированы.
Тем не менее, я считаю, что в рамках электронных курсов стоит стимулировать память пользователей, как оперативную (для кратковременного запоминания информации, необходимой для выполнения задачи), так и долговременную (эффективность долговременного запоминания можно проверить только через определенный промежуток времени).
Инструментами решения подобных задач становится практические задания, тестирование и мониторинг знаний через определенный промежуток времени.
p.s. Картинка с узелками на память скопипастена отсюда.
Комментарии