Все ADDIE, да ADDIE...

Как известно, ADDIEявляется самой популярной, но далеко не единственной моделью педагогического дизайна. Даже немного обидно за другие, незаслуженно обделенные нашим вниманием. =) Сегодня, вооружившись всеми отпущенными мне познаниями в английском языке, я попытаюсь очень вкратце коснуться так называемой модели Дика и Кэри (Dick and Carey model), или модели системного подхода (Systems Approach Model). Она была разработана в 1978 году и названа, как нетрудно догадаться, пи именам своих создателей - Уолтера Дика и Лу Кэри, которые внесли значительный вклад в развитие педагогического дизайна, впервые рассмотрев процесс обучения не как сумму изолированных частей, но как целостную систему, сфокусировавшись на взаимосвязи различных элементов обучения. Согласно Дику и Кэри, такие составляющие процесса обучения, как преподаватель, обучаемый, материалы, учебная активность, подача материала, его усвоение и среда обучения взаимодействуют друг с другом и работают на достижение желаемых результатов.

Так выглядят компоненты модели системного подхода:

1. Определить учебные цели

2. Провести учебный анализ (Какие действия смогут совершать учащиеся после окончания обучения? Какие навыки они приобретут по достижении желаемых целей?)

3. Проанализировать учащихся и среду, в которой происходит обучение.

4. Описать учебные задачи (Каким образом потребности и цели превращаются в детализированные задачи?).

5. Разработать инструментарий оценки (Какие предварительные условия нужны для приобретения новых навыков? Как проконтролировать результаты учащихся в течение обучения и предоставить эти результаты ему?).

6. Разработать учебную стратегию (Какого родаактивность нужно задействовать для достижения учебных целей?).

7. Разработать и отобрать учебно-методические материалы.

8. Разработать и провести оценивание на смысловом уровне (Какую информацию можно переработать, чтобы усовершенствовать учебные материалы? Каким образом можно сделать обучение эффективным для большего, чем в данный момент, количества учащихся?).

9. Переработать процесс обучения (Что можно сделать по результатам предыдущего этапа)?

10. Разработать и провести суммарную оценку (Работает ли разработанная система? Достигнуты ли желаемые результаты?).

.. а вот таким образом это выглядит на схемке:


Материал утащен отсюда и отсюда, а схемка - отсюда.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”