Такие разные реакции на электронные курсы

В этом посте позволю себе немножко пофантазировать… на тему реакции пользователей на электронные курсы.

Еще в начале 20 века представители направления бихевиоризма стремились свести психику сначала животных, потом человека к системе стимул-реакция.

Ан нет! Не получилось! Точнее можно с определенной долей уверенности говорить, что в какой либо ситуации человек поведет себя определенным образом. Однако необходимо знать множество параметров ситуации и психологических особенностей личности.

А было бы здорово, если вставляешь мотивационный элемент в курс и абсолютно уверен, что большинство пользователей тут же будут замотивированы на получение знаний и навыков, запомнят всю предлагаемую информацию.

Чтобы предполагать реакцию пользователей с большей долей вероятности изучаем ряд факторов ситуации обучения:

  1. Время, в которое пользователь будет заниматься саморазвитием.
  2. Система мотивации персонала в компании
  3. Организационно-технические условия обучения
  4. Отношение руководства к ДО

Вышеозвученные параметры разработчик может отследить и учитывать их при разработке курсов.

Но существует еще личностная составляющая реакции. Здесь предполагать реакцию сложнее. Каждый пользователь индивидуален, обладает своим уровнем знаний, мотивацией, жизненным опытом, особенностями восприятия и т.д.

На какого пользователя должен рассчитывать разработчик? На среднего? Значит, ни на какого. Так как средний пользователь это иллюзия.

clip_image001clip_image002

Коллеги, а какие еще реакции на электронные курсы вы встречали в своей практике? Может какие-то неординарные реакции?

Поделитесь в комментариях )))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”