Такие разные реакции на электронные курсы
В этом посте позволю себе немножко пофантазировать… на тему реакции пользователей на электронные курсы.
Еще в начале 20 века представители направления бихевиоризма стремились свести психику сначала животных, потом человека к системе стимул-реакция.
Ан нет! Не получилось! Точнее можно с определенной долей уверенности говорить, что в какой либо ситуации человек поведет себя определенным образом. Однако необходимо знать множество параметров ситуации и психологических особенностей личности.
А было бы здорово, если вставляешь мотивационный элемент в курс и абсолютно уверен, что большинство пользователей тут же будут замотивированы на получение знаний и навыков, запомнят всю предлагаемую информацию.
Чтобы предполагать реакцию пользователей с большей долей вероятности изучаем ряд факторов ситуации обучения:
- Время, в которое пользователь будет заниматься саморазвитием.
- Система мотивации персонала в компании
- Организационно-технические условия обучения
- Отношение руководства к ДО
Вышеозвученные параметры разработчик может отследить и учитывать их при разработке курсов.
Но существует еще личностная составляющая реакции. Здесь предполагать реакцию сложнее. Каждый пользователь индивидуален, обладает своим уровнем знаний, мотивацией, жизненным опытом, особенностями восприятия и т.д.
На какого пользователя должен рассчитывать разработчик? На среднего? Значит, ни на какого. Так как средний пользователь это иллюзия.
Коллеги, а какие еще реакции на электронные курсы вы встречали в своей практике? Может какие-то неординарные реакции?
Поделитесь в комментариях )))
Комментарии