Развитие психических свойств: внимание
Обычно в e-курсах ставится цель, которая диктует научить навыкам, передать знания, сформировать представление о чем-либо у пользователя курса. При этом у каждого человека есть индивидуальные психические свойства, различные по количественным и качественным параметрам. Но многие из них поддаются тренировке и развитию до необходимого уровня.
Обыкновенно менеджеры по персоналу отбирают кандидатов с соответствующими параметрами психических свойств на первом же этапе.
При этом многие свойства подлежат развитию и тренировке почти в любом возрасте.
Как ни странно, в источниках литературы есть эксперименты, упражнения по развитию внимания у детей школьного возраста.Упоминаний о развитии внимания у взрослых значительно меньше. При этом на внимании основываются многие навыки, которые человек получает в дальнейшем.
Напомню немножко теории общей психологии.
Внимание — избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.
Внимание обладает рядом свойств.
- Устойчивость – способность сосредотачиваться на одном и том же объекте некоторое время.
- Концентрация – степень сосредоточенности внимания на этом объекте.
- Объем – количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно.
- Переключаемость - как способность перемещать внимание с одного объекта на другой.
Первые три пункта вполне успешно тренируются.
Приведу пример, к чему я все это описываю. В курсах, предназначенных, например, для операционистов или кассиров, чья профессия заключается во внимательном исследовании документов. Как мне кажется, было бы полезно включать элементы, направленные на развитие внимания как психического свойства индивида.
Благо развитие современного прогресса позволяет это сделать. Существует множество программных продуктов для развития внимания памяти у детей, почему бы их не адаптировать для взрослых? И внедрять элементы в обучающие электронные курсы?
Здесь несколько ссылок на интерактивные игры по развитию внимания для детей.
http://www.baby-gamer.ru/razdel.aspx?id=1
http://www.diagora.ru/txt-theplumber.php
Или лучше работать с теми психическими свойствами, которые есть, которые успели развить за детство? Есть ли смысл тревожить основания Личности?
Комментарии